Зачем и почему нужно сцепление в автомобиле?
Узел сцепления – это соединение между двигателем и трансмиссией колеса, он нужен, чтобы машина после запуска мотора начала плавно двигаться, а поездки были комфортнее, сцепление отвечает за плавное переключение скоростей.
В старых авто еще практикуют ремонт деталей сцепления, но в современных машинах этот узел относится к необслуживаемым, т.е. вышел из строя или износился – меняется на новый.
Как часто требуется замена сцепления? Точные цифры лет эксплуатации или километры пробега сказать никто не сможет. Но принцип такой: чем аккуратнее водитель, тем реже приходится обращаться на СТО для замены комплекта сцепления. Многое зависит от марки автомобиля. Примерные цифры: после 80-100 тысяч километров пробега.
На срок службы влияет сразу несколько факторов:
Стиль вождения. Износ сцепления происходит быстрее, если водитель резко стартует, участвует в гонках, постоянно держит ногу на педали сцепления, пробуксовывает. Для продления срока службы детали, рекомендуют начинать движение с места плавно.
Качество агрегата: недорогой аналог износится быстрее качественной оригинальной детали.
Ошибка при установке. Совет поменять этот узел самостоятельно и тем самым сэкономить на услугах мастеров СТО можно применять, если вы опытный автомеханик, досконально знаете свою машину, можете безошибочно выполнить замену сцепления МКПП или на роботе. Есть специальные инструменты и условия в гараже. Вот только при установке можно легко ошибиться. Особенно если вы выполняете замену сцепления на роботе. Ошибка приведет к тому, что придется покупать новый узел и повторно проводить замену комплекта сцепления, только уже на автосервисе.
Буксировка прицепа или машины также приводят к поломке сцепления. Поэтому рекомендуется не экономить на эвакуаторе, чтобы потом не тратить деньги на замену.
Как понять, что сцепление пора менять?
Есть два способа, чтобы выяснить, нужно ли менять сцепление?
- Измерить толщину диска калибром – этот способ называется инструментальный.
- Наблюдения во время движения: авто пробуксовывает, а трансмиссия не разъединяется – признаки того, что составные части узла пришли в негодность. При изношенном сцеплении расход топлива будет больше, а мощность двигателя меньше. А еще высок риск внезапной поломки.
Избежать проблем можно, если вовремя обратиться на СТО, делать это желательно каждые 80-100 тысяч километров. Значительный пробег – повод для диагностики, как и ряд неполадок:
- Если износился выжимной подшипник, что слышен сильный шум при выжимании педали сцепления.
- Если обгорают фрикционные накладки на дисках сцепления из-за их проскальзывания относительно друг друга, то в салоне машины все чувствуют сильный запах гари.
- Выход из строя демпферных пружин на ведомом диске приведет к сильным рывкам при переключении передач; для переключения передач требуется усилие.
- Изменилась динамика езды, особенно при подъеме.
- У педали сцепления увеличился свободный ход.
- Машина тяжело разгоняется, ухудшается тяга при повышенной нагрузке.
- Посторонние звуки и усиленные вибрации.
Не ждите, когда машина заглохнет в неподходящий момент, обращайтесь в автосервис «BMK-AUTO».
Сколько стоит замена сцепления на СТО?
Стоимость замены зависит от марки машины и от сложности предстоящей работы. Этапы замены сцепления на механике отличаются от работы на роботе. Поменять можно только элемент, а можно произвести полную замену сцепления и других изношенных элементов трансмиссии.
Перед началом работ выполняется диагностика. После нее можно ответить на вопрос в отношении конкретной машины: «Сколько стоит замена сцепления?»
Что выбрать: замену сцепления в сервисе или самостоятельно?
Можно ли выполнить эту работу самому? Если есть достаточно времени, под рукой специальный инструмент, в наличии гараж с ямой или эстакадой, а вы готовы взять на себя риск, что в случае непредвиденной ситуации продавец не снимет с гарантии, а страховая не заметит замены узла, выполненного вне специализированного центра.
Поэтому обращайтесь в автосервис, где есть и опытные мастера, и нужные инструменты, и дадут гарантию на выполненную работу.
Как поменять сцепление? Этапы замены сцепления
Сначала выполняют диагностику, а уже после производят замену сцепления.
Желательна замена комплекта сцепления: корзина, диск, выжимной подшипник. У них примерно одинаковый ресурс, поэтому целесообразно поменять все элементы. Вряд ли старая деталь будет служить столько же, сколько и новая.
Мастера автосервиса «BMK-AUTO» заменят сцепление, а так же при необходимости закажут детали, если их у вас нет.