Зачем и почему нужно сцепление в автомобиле?

Узел сцепления – это соединение между двигателем и трансмиссией колеса, он нужен, чтобы машина после запуска мотора начала плавно двигаться, а поездки были комфортнее, сцепление отвечает за плавное переключение скоростей.

В старых авто еще практикуют ремонт деталей сцепления, но в современных машинах этот узел относится к необслуживаемым, т.е. вышел из строя или износился – меняется на новый.

Как часто требуется замена сцепления? Точные цифры лет эксплуатации или километры пробега сказать никто не сможет. Но принцип такой: чем аккуратнее водитель, тем реже приходится обращаться на СТО для замены комплекта сцепления. Многое зависит от марки автомобиля. Примерные цифры: после 80-100 тысяч километров пробега.

На срок службы влияет сразу несколько факторов:

Стиль вождения. Износ сцепления происходит быстрее, если водитель резко стартует, участвует в гонках, постоянно держит ногу на педали сцепления, пробуксовывает. Для продления срока службы детали, рекомендуют начинать движение с места плавно.

Качество агрегата: недорогой аналог износится быстрее качественной оригинальной детали.

Ошибка при установке. Совет поменять этот узел самостоятельно и тем самым сэкономить на услугах мастеров СТО можно применять, если вы опытный автомеханик, досконально знаете свою машину, можете безошибочно выполнить замену сцепления МКПП или на роботе. Есть специальные инструменты и условия в гараже. Вот только при установке можно легко ошибиться. Особенно если вы выполняете замену сцепления на роботе. Ошибка приведет к тому, что придется покупать новый узел и повторно проводить замену комплекта сцепления, только уже на автосервисе.

Буксировка прицепа или машины также приводят к поломке сцепления. Поэтому рекомендуется не экономить на эвакуаторе, чтобы потом не тратить деньги на замену.

Как понять, что сцепление пора менять?

Есть два способа, чтобы выяснить, нужно ли менять сцепление?

  1. Измерить толщину диска калибром – этот способ называется инструментальный.
  2. Наблюдения во время движения: авто пробуксовывает, а трансмиссия не разъединяется – признаки того, что составные части узла пришли в негодность. При изношенном сцеплении расход топлива будет больше, а мощность двигателя меньше. А еще высок риск внезапной поломки.

Избежать проблем можно, если вовремя обратиться на СТО, делать это желательно каждые 80-100 тысяч километров. Значительный пробег – повод для диагностики, как и ряд неполадок:

  • Если износился выжимной подшипник, что слышен сильный шум при выжимании педали сцепления.
  • Если обгорают фрикционные накладки на дисках сцепления из-за их проскальзывания относительно друг друга, то в салоне машины все чувствуют сильный запах гари.
  • Выход из строя демпферных пружин на ведомом диске приведет к сильным рывкам при переключении передач; для переключения передач требуется усилие.
  • Изменилась динамика езды, особенно при подъеме.
  • У педали сцепления увеличился свободный ход.
  • Машина тяжело разгоняется, ухудшается тяга при повышенной нагрузке.
  • Посторонние звуки и усиленные вибрации.

Не ждите, когда машина заглохнет в неподходящий момент, обращайтесь в автосервис «BMK-AUTO».

Сколько стоит замена сцепления на СТО?

Стоимость замены  зависит от марки машины и от сложности предстоящей работы. Этапы замены сцепления на механике отличаются от работы на роботе. Поменять можно только элемент, а можно произвести полную замену сцепления и других изношенных элементов трансмиссии.

Перед началом работ выполняется диагностика. После нее можно ответить на вопрос в отношении конкретной машины: «Сколько стоит замена сцепления?»

Что выбрать: замену сцепления в сервисе или самостоятельно?

Можно ли выполнить эту работу самому? Если есть достаточно времени, под рукой специальный инструмент, в наличии гараж с ямой или эстакадой, а вы готовы взять на себя риск, что в случае непредвиденной ситуации продавец не снимет с гарантии, а страховая не заметит замены узла, выполненного вне специализированного центра.

Поэтому обращайтесь в автосервис, где есть и опытные мастера, и нужные инструменты, и дадут гарантию на выполненную работу.

Как поменять сцепление? Этапы замены сцепления

Сначала выполняют диагностику, а уже после производят замену сцепления.

Желательна замена комплекта сцепления: корзина, диск, выжимной подшипник. У них примерно одинаковый ресурс, поэтому целесообразно поменять все элементы. Вряд ли старая деталь будет служить столько же, сколько и новая.

Мастера автосервиса «BMK-AUTO» заменят сцепление, а так же при необходимости закажут детали, если их у вас нет.

Комментарии отключены