Как понять, что нужен капитальный ремонт двигателя?

У любой детали и агрегата есть ресурс, когда он вырабатывается, происходит поломка. Двигатель не исключение. В этом случае выбора нет: капитальный ремонт или замена двигателя? Мотор реанимировать уже не получится. Выход один: приобретать новый и устанавливать на автомобиль. Стоимость капитального ремонта двигателя дешевле, а прослужит такой мотор много лет или десятки тысяч километров пробега.

Опытный водитель заметит, что двигателю автомобиля необходим капитальный ремонт: машина стала ездить хуже, медленнее набирает обороты, больше уходит масла и т.д. При сомнениях лучше приехать на СТО для диагностики.

Что такое капитальный ремонт двигателя?

Есть 3 вида ремонта двигателя автомобиля:
  • Текущий;
  • Переборка;
  • Капитальный.

Текущий выполняют при поломке детали или элемента. Термин «капитальный» в автомобильной сфере означает полную разборку снятого с машины узла, полную дефектовку, обновление всех пришедших в негодность элементов по максимуму. У силового агрегата есть детали, которые не ремонтируют, а меняют всегда на новые, так как они неремонтопригодны: прокладки, поршни и т.д. При капремонте их меняют в любом состоянии, потому что это проще сделать, когда мотор разобран.

Двигатель после «капиталки» называется восстановленным, но силовой агрегат по своим ресурсным и эксплуатационным показателям словно только что с конвейера завода.

Капитальный ремонт отличается от второго вида работ – переборки двигателя. Мотор также разбирают, но меняют только те детали, что вышли из строя. Т.е. «капиталка» – это восстановление всего двигателя, а переборка – его отдельных узлов. Капремонт проводят, когда переборка уже не восстановит характеристики двигателя.

Как отличить, когда нужна переборка, а когда капремонт? Выполняется диагностика компрессии: низкая компрессия в цилиндрах, потеря мощности, неустойчивая работа в разных режимах – показатели критического износа мотора. Для диагностики потребуются компрессометр, эндоскоп, манометр, нутромер, стетоскоп.

Может ли водитель сам определить, что двигатель его машины нуждается в «капиталке»? Да. Изношенность мотора проявляется в его работе:

  • Появился стук, иные посторонние звуки в кривошипно-шатунном механизме (КШМ);
  • Снижается давление масла, о чем сигналит лампа на приборной панели. Такое снижение происходит регулярно и через короткие промежутки времени. Само по себе снижение давления масла о необходимости капитального ремонта мотора не говорит;
  • Приходится чаще доливать масло, причины повышенного его расхода могут быть разные, как и увеличение расхода топлива, появления обильного нагара на свечах зажигания;
  • Темно-синий цвет выхлопных газов – сигнал: топливная смесь смешивается с маслом;
  • Двигатель дергается и в целом работает неравномерно;
  • На разных режимах агрегат работает неустойчиво;
  • Силовой агрегат перегревается без внешних поводов для этого;
  • Мощность ТС упала;
  • Прибор показывает низкую компрессию – нужен капитальный ремонт двигателя автомобиля.

Любая из этих проблем – причина обратиться в автосервис. Вашему мотору нужен или текущий ремонт, или переборка. А совокупность неисправностей – показатель изношенности двигателя, выработки им своего ресурса.

Ключевая задача – найти мастера, который способен качественно сделать капитальный ремонт двигателя. Это небыстрая, затратная для владельца и трудоемкая для мастеров СТО процедура, результат которой оправдывает все старания.

Этапы капремонта двигателя

В чем заключается капремонт двигателя? Все виды работ перечислить не получится. Мастера смотрят на состояние агрегата. Если нужна шлифовка коленчатого вала, расточка и гильзовка блока цилиндров, ее выполняют, а если нет, то допускается пропустить эти виды работ, а также некоторые другие.

Опишем основные этапы.

Без диагностики не обойтись, причем не только исследование при помощи приборов, но и визуальный осмотр. Утечки жидкостей, характер выхлопных газов и т.п. расскажут опытному мастеру, на что обратить внимание. Работа двигателя проверяется под нагрузками и на холостом ходу.

Демонтаж и чистка узлов двигателя в отдельности. Мотор извлекается из машины, перемещается на специальный станок, где его удобнее очистить от грязи, полностью разобрать и промыть каждую деталь. Задача – определить изношенность, ремонтопригодность, необходимость замены.

У каждой марки авто своя технология разборки ДВС, что связано с конструктивными особенностями: тип привода, характеристики коробки передач, расположение мотора, количество цилиндров, «напичканность» электроникой, отключать которую нужно предельно аккуратно, и т.д.

Дефектовка всех деталей. Моется каждая деталь, так-как только у чистых элементов мотора можно заметить все повреждения. Детали замеряются, результаты сравнивают с заводскими допусками. Затем по каждому элементу принимается решение: менять на новый или восстанавливать (ремонтировать).

Приобретение запасных деталей производится по списку, который составляется в процессе дефектовки. Важный нюанс: расходники меняются в любом случае, даже если недавно проводилась их замена. Вот список основных расходных элементов при капремонте мотора:

  • Коренные, шатунные вкладыши.
  • Компоненты поршневого узла.
  • Шатунные втулки и пальцы.
  • Маслосъемные колпачки.
  • Комплект клапанов (на впуск, выпуск, выхлоп).
  • Комплект прокладок.
  • Клапанные седла, направляющие втулки.
  • Насос и фильтр для масла.
  • Ремкомплект с помпой и т.д.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) – это многоэтапная процедура, которая включает в себя удаление трещин и сколов, замену или реставрацию направляющих втулок, замена или восстановление фасок седел клапанов, установка маслосъемных колпачков, замену или реставрацию распредвала, клапанов, толкателей и т.д.

Ремонт блока цилиндров предполагает его расточку, хонингование, а затем установку новых поршней и поршневых колец, шатунов и других деталей, возможно, потребуется гильзовка.

Ремонт коленчатого вала двигателя или его замена.

Сборка двигателя и его проверка перед установкой на авто – тоже многоэтапный процесс, шаги которого зависят от марки машины и типа двигателя.

Как проверяют работу мотора после капремонта? Первый запуск проводят на холодную, т.е. двигатель работает на холостом ходу, чтобы новые детали притерлись друг к другу, а мастера оценили работу мотора после капремонта, смогли отрегулировать и настроить разные системы и механизмы.

Особенности обкатки двигателя после капремонта

Важный этап капитального ремонта двигателя – обкатка. Эксплуатировать восстановленный двигатель в том же режиме, что до заезда машины на СТО, нельзя. Из нескольких видов обкатки нужно выбрать подходящий.

Оптимальный – холодная обкатка на стенде. Все процессы находятся под контролем, но сам двигатель не запущен, а узлы и детали его работают штатно. Такое возможно на СТО.

На стенде возможна и горячая обкатка, т.е. с запуском двигателя в одном из двух режимов, которые отличаются первоначальной скоростью оборотов: без нагрузки и с нагрузкой. В роли «нагружателя» выступает электромотор стенда.

Без наблюдения мастеров автосервиса водитель может обкатать двигатель самостоятельно. Вот только естественная обкатка требует поэтапного выполнения следующих ее правил, которые аналогичны тем, которые рекомендованы водителям после покупки нового авто:

  • Мотор прогревается перед поездкой;
  • Щадящая эксплуатация подразумевает, что разгон плавный, а торможение постепенное; резкие торможение и ускорение запрещены;
  • Нельзя тормозить двигателем;
  • Поездки на небольших оборотах;
  • Буксировка, перевозка тяжелых грузов и езда по бездорожью противопоказаны;
  • Сомнительное топливо и масло в двигатель не заливают.

Большие нагрузки, рывки, резкие старты, высокая скорость – противопоказаны первые 2-3 тысячи километров пробега. В моторном масле за это время скопится большое количество продуктов износа, поэтому замена масла после 2-3 тысяч км пробега – обязательна, как и прохождение ТО. Нужно отрегулировать зазоры клапанов, проверить натяжение цепи ГРМ, и только после ТО можно увеличивать скорость своих поездок постепенно.

После капитального ремонта двигателя сколько обкатывать машину? Детали и узлы мотора притрутся друг к другу примерно после 10 тысяч километров пробега. Полная притирка закончится примерно после 30 тысяч км. Пока идет обкатка масло и масляный фильтр меняются чаще, чем рекомендовано.

Цена капитального ремонта двигателя в 2022 году

Водителей интересует стоимость капитального ремонта двигателя их машин.

Она не может выражаться в фиксированной сумме, так как итоговая цифра складывается из стоимости купленных запчастей, работы мастеров СТО, модели и марки машины (некоторые работы более трудоемки и дороже); типа двигателя; объема работ.

До диагностики и дефектовки мотора даже квалифицированный специалист не назовет точно: сколько стоит капитальный ремонт двигателя машины, которая только что заехала на СТО.

Срок капремонта двигателя

Интересует водителей и время капитального ремонта двигателя. Через сколько дней будет закончен? Сроки тоже определяются индивидуально.

До начала разборки можно обговорить сроки, опытный мастер скажет их приблизительно, опираясь на свой профессиональный опыт. Например, сказать, сколько займет времени демонтаж двигателя (это зависит от типа мотора). Но срок придется корректировать после дефектовки и составления списка предстоящих работ. Окончание капремонта может быть отодвинуто в условиях современных реалий.

Менеджер автосервиса «BMK-AUTO» приложит все усилия, чтобы доставка запчастей произошла как можно быстрее. Наш автосервис работает много лет с разными поставщиками.

Пробег и гарантии при выполнении капремонта/ Каков ресурс двигателя после капитального ремонта?

«BMK-AUTO» дает расширенную гарантию на капремонт двигателя. Срок зависит во многом от используемых запчастей. Что установили: оригинальные и сертифицированные или недорогие аналоги? Использованные детали повлияют и на ресурс восстановленного двигателя.

Если соблюсти все правила ремонта и обкатки, то ресурс восстановленного двигателя – от 80 до 100% от его начального запаса прочности, т.е. предусмотренного заводом-производителем. Некорректная обкатка снизит этот показатель на 20-30%.

Комментарии отключены