Замена тормозных колодок

Наверняка, каждый автолюбитель, будь то новичок или водителем со стажем, прекрасно знает, что тормозные колодки – это основной рабочий элемент тормозной системы любой современной машины. Именно они позволяют плавно или резко снизить скорость движения транспортного средства вплоть до полной остановки машины, а также удерживать ее на месте. В основе этого процесса лежит пресловутая сила трения. И все трущиеся элементы, как известно, имеют свой ресурс, по истечении которого их необходимо менять. Иными словами, тормозные колодки являются расходным материалом.

Абсолютно все тормозные колодки имеют достаточно простое конструктивное устройство. На металлической пластине, как правило, выполненной из стали, находится специальная фрикционная накладка, обладающая повышенным коэффициентом трения. Чаще всего его величина колеблется в пределах 0,3-0,5. Данный показатель был определен автопроизводителями как оптимальный для осуществления эффективного и безопасного торможения автомобиля. Составу фрикционной накладки уделяется огромное внимание, он может содержать в себе огромное количество компонентов разной природы от каучука до минеральных волокон и органических смол. Неизменной составляющей остается лишь армирующее вещество, которое связывает все компоненты воедино. Так раньше в качестве основы фрикционных накладок использовался токсичный и дешевый асбест. На данный момент в погоне за экологичностью автопроизводители отказали от этого материала, заменив его на безопасные вещества органической природы.

Когда нужно менять тормозные колодки?

Ответ прост – менять колодки нужно тогда, когда они исчерпали свой ресурс. Всем известно, что результатом силы трения являются высокие температуры, при которых ежедневно и трудятся тормозные колодки на благо автомобилиста. Кроме того, в ненастную погоду на них попадает вода, подвергая колодки резкому перепаду температуры. Таким образом, на поверхности тормозных колодок со временем появляются трещины, фрикционный материал стирается, торможение становится неэффективным. При этом передние тормозные колодки истираются гораздо быстрее, а значит, и замену их производить необходимо чаще. Важно знать, что замена тормозных колодок обязательно осуществляется попарно на передней и задней оси автомобиля.

Безусловно, на срок службы тормозных колодок оказывает влияние стиль и манера езды автомобилиста. Очевидно, что частые и резкие торможения чреваты быстрым износом фрикционных накладок. Тем ни менее существуют весьма усредненные данные по срокам замены колодок у автомобиля – 10-20 тыс. км пробега. Но правильнее всего будет обратиться в руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Там Вы обязательно найдете точный ответ на вопрос: когда нужно менять передние и задние тормозные колодки? Так если сказано, что толщина накладки в 1,5 мм является критической, то необходимо взять и поменять колодки, не дожидаясь неприятных последствий.

Признаки износа тормозных колодок

Совершенно очевидно, что основным признаком изношенности тормозных колодок является снижение эффективности торможения. Характерный писк при торможении также сигнализирует водителю о том, что фрикционный материал изношен. Вдобавок некоторые автомобили оборудованы специальным датчиком износа тормозных колодок, который выводит световой сигнал на приборную панель машины.

Почему скрипят тормозные колодки?

Данный вопрос, пожалуй, является вторым по полярности после дилеммы о сроках замены колодок. Сразу стоит сказать, что причин скрипа тормозных колодок достаточно много. Как отметили выше, фрикционная накладка состоит из десятков различных компонентов. Так причиной скрипа колодок может оказаться некачественный фрикционный материал или же несовместимость одного из компонентов с тормозными дисками. Скрип тормозов может возникнуть и в дождливую погоду при намокании колодок, а также при вибрации колодки в суппорте. Кроме того, скрипеть могут абсолютно новые и качественные тормозные колодки, когда необходимо время для их приработки. В обычном режиме эксплуатации скрип проходит спустя 500 км пробега. Конечно, данный процесс  можно значительно ускорить, прибегнув к ряду разгонов с резкими торможениями.

Где купить и осуществить замену тормозных колодок в Краснодаре?

Каждый автомобилист Краснодара всегда может обратиться в центр БМК-Авто для проведения качественного технического обслуживания своего автомобиля, в том числе для замены передних или задних тормозных колодок. В нашем автомагазине представлен широкий ассортимент оригинальных и неоригинальных тормозных колодок на любые иномарки по приемлемой цене.

Дорогие автомобилисты! Помните о том, что несвоевременная замена колодок – это в первую очередь угроза вашей безопасности. Кроме того, изношенные тормозные колодки чреваты повреждениями тормозных дисков, когда их придется протачивать или менять.

Комментарии закрыты.