Ремонт выхлопной системы

К сожалению, в среде автомобилистов присутствует весьма легкомысленное отношение к выхлопной системе автомобиля. Все знают о том, что крайне важно следить за состоянием двигателя, коробки передач, ходовой части, ведь эти узлы и агрегаты напрямую влияют на саму возможность эксплуатации машины. Конечно, неисправности выхлопной системы не являются фатальными, выводя автомобиль из строя напрочь. Но  подобные проблемы способны лишить автомобилиста привычного комфорта, а в некоторых случаях негативно влиять на здоровье.

Выхлопная система – это важная составляющая любого современного автомобиля, влияющая в полной мере на эксплуатационные характеристики машины. Именно она выполняет ряд немаловажных функций, среди которых нейтрализация, снижение температуру и вывод выхлопных газов, снижение уровня шума, сохранение оптимальной мощности двигателя, экономия топлива.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Обыватели называют выхлопную систему автомобиля просто «глушителем», в то время как он является лишь одним из конструктивных элементов. Выхлопная система представляет собой последовательную цепь устройств, первым из которых является выпускной коллектор. Он осуществляет отвод высокотемпературных отработанных газов из цилиндров двигателя, выводя их в единую приемную трубу. Далее следует каталитический нейтрализатор, если он предусмотрен конструкцией. По сути, катализатор представляет собой фильтрующий элемент, отвечающий за снижение токсичности отработанных газов. Как правило, выполнен он из огнеупорной керамики, вся полость такого блока заполнена ячейками для увеличения площади соприкосновения. При этом ячейки покрыты тонким слоем смеси платины, родия и палладия. Именно это вещество химическим путем позволяет снизить токсичность выхлопных газов. Использование подобных материалов определяет высокую цену катализатора. Кроме того, сама по себе керамика является крайне хрупким материалом. В связи с этими факторами многие автомобилисты при выходе катализатора из строя предпочитают его удалить, установив взамен пламегаситель. 

32

Следующим элементом выхлопной систему является резонатор, который в первую очередь отвечает за снижение уровня шума. Он состоит из замкнутых полостей и труб с множеством отверстий. Прохождение отработанных газов через подобные препятствия позволяет преобразовать звуковые волны в колебания собственной частоты. И лишь в задней части выхлопной системы расположен тот самый глушитель, который выполняет функцию дополнительного шумопоглащения, а также выводит газы во внешнюю среду.

Неисправности и ремонт выхлопной системы

Типичные неисправности выхлопной системы обусловлены в первую очередь ее расположением в автомобиле. Химически активные элементы выхлопных газов, высокотемпературный режим работы, соль и дорожные реагенты, механическое воздействие  – все это со временем сказывается на состоянии выхлопной системы. Как правило, выхлопная система страдает от разрушения коррозией, прогорания стенок, нарушения целостности элементов и пр. Кроме того, весьма распространенной проблемой является и забитый катализатор. Возникшие неисправности глушителя способен заметить даже самый неопытный водитель, когда в салоне появится запах выхлопных газов, а двигатель будет «реветь» так, что едва ли Вы останетесь незамеченным на дороге.

Существует несколько основных способов ремонта глушителя. Наиболее простой, но, увы, не во всех случаях эффективный метод – это применение специальных химических средств, среди которых всевозможные  герметики и замазки. Подобные материалы при ремонте глушителя рационально применять лишь для удаления небольших повреждений и отверстий. Результат, как правило, не отличается долговечностью. Также при ремонте глушителя могут быть использованы специальные бандажи из стекловолокна, пропитывая их силикатными составами. Для увеличения долговечности сверху накладывают «рубашки» из асбеста. Безусловно, самым эффективным и универсальным способом ремонта глушителя является сварка.

Что касаемо катализатора, то самым распространенным способом ремонта является его удаление с одновременной установкой пламегасителя. В данном случае также может понадобиться установка обманок лямбда-зонда, а иногда и проведение чип-тюнинга. Тем ни менее, подобное решение окажется весьма бюджетным по сравнению с покупкой и установкой нового катализатора.

Ремонт выхлопной системы в Краснодаре

Произвести качественный ремонт или замену выхлопной системы в Краснодаре Вы всегда можете в центре БМК-Авто. Нужно заварить глушитель, забился катализатор, желаете установить пламегаситель или заменить резонатор – мы справимся с любой проблемой. Современное оборудование, новейшие технологии ремонта, опытные мастера и приемлемые цены – только самое лучшее каждому клиенту. Кроме того, в нашем автомагазине Вы всегда можете купить любые запчасти для ремонта выхлопной системы.

 

Комментарии закрыты.