Ремонт АКПП

В среде автомобилистов бытует мнение о том, что как только из строя выходит коробка-автомат, в пору готовиться к невероятным материальным затратам и замене АКПП. Автомобилистам вторят сервисмены и мастера некоторых автосервисов. Но так ли обстоят дела на самом деле? Действительно ли, при любой поломке АКПП стоит паниковать, начиная прикидывать под какой процент брать потребительский кредит в банке? Как избежать этих поломок, сохранить жизнь коробки-автомат как можно дольше?

Безусловно, изобретение двигателя само по себе не являлось изобретением первого автомобиля. Ведь машиной нужно еще как-то управлять, поворачивая ее,  осуществлять разгон и торможение. При этом весьма непростой задачей оказалась именно передача крутящего момента от вала двигателя на ведущую ось. Тем ни менее, первые машины и вовсе были без КПП, двигатель попросту крутил ведущее колесо безо всяких посредников. Но и скорости того времени можно было назвать лишь пешеходными. Потребности и желания человека росли, требовались совершенно другие мощности и скорости, тогда стало совершенно очевидно, что без трансмиссии тут не обойтись.

С тех пор прошло немало лет. Пытливые умы в купе с бессонными ночами дали свой результат. Современный автомобиль  - это весьма сложный, высокотехнологичный и многокомпонентный агрегат. У нынешних автомобилистов появилась широкая возможность выбора, когда можно купить машину как с механической коробкой переключения передач, так и с коробкой-автомат или же вариатором.

Устройство АКПП

Возвращаясь к АКПП, стоит отдельно остановиться на ее устройстве. Автоматическая коробка переключения передач – это чрезвычайно сложный механизм, состоящий из огромного количества взаимодействующих деталей и системы электроники. Упрощенно же, коробка автомат имеет в своем составе 5 основных агрегатов:

  1. Гидротрансформатор. По аналогии с механикой данный агрегат выполняет функцию сцепления, передавая крутящий момент от мотора на коробку передач посредством циркуляции трансмиссионного масла. При этом в отличие от МКПП никакого участия со стороны водителя не требуется. Рабочими механизмами гидротрансформатора являются центробежный насос и центростремительная турбина. Стоит отметить, что гидротрансформатор  отлично гасит сильные толки, идущие от двигателя на трансмиссию и наоборот, что весьма благоприятно сказывается на ресурсе обоих агрегатов.
  2. Планетарный ряд является аналогом блока шестерен в МКПП. Включаясь в разных режимах, планетарный механизм позволяет выводить крутящий момент на выходной вал автоматической трансмиссии.
  3. Механизм переключения передач, как правило, представлен фрикционными и обгонными муфтами, гидравлическими толкателями, а также тормозной лентой.
  4. Гидроблок – гидравлический блок клапанов с электронным управлением. ATF подается насосом в гидроблок под линейным давлением. Главной функцией гидроблока является направление необходимого давления масла к нужному пакету сцепления в зависимости от выбранной передачи.
  5. Устройство управления посредством электронной системы выполняет функцию контроля за переключением передач в трансмиссии.

Подобное устройство АКПП позволяет переключать передачи без всякого участия водителя в зависимости от выбранного скоростного режима.

Неисправности АКПП

Увы, но как показывает практика, чем сложнее механизм, тем чаще и разнообразнее его неисправности. Всех возможных поломок АКПП и не перечислишь. Тем ни менее на протяжении долгих лет причины выхода из строя коробки-автомата остаются все те же: неграмотное и весьма халатное отношение к эксплуатации и обслуживанию АКПП. Также стоит отметить естественный износ и непрофессиональный ремонт. Нередки случаи, когда неправильная замена масла в АКПП приводила к поломкам трансмиссии.  При этом коробка-автомат обязательно начнет сигнализировать водителю о своих неисправностях всевозможными способами. Нетипичные звуки, пробуксовка, толчки и рывки при переключении передач, переход АКПП в аварийный режим при разгоне-торможении, для переключения передачи приходится варьировать педалью газа и многое другое.  В целом все поломки АКПП условно можно разделить на механические и электрические. Определить истинную причину неисправности трансмиссии возможно лишь посредством полной и грамотной диагностики АКПП.

Где провести диагностику и ремонт, замену АКПП в Краснодаре?

Как было отмечено выше, автоматическая коробка переключения передач является крайне сложным механизмом, требующего пристального внимания со стороны автомобилиста и профессионального обслуживания со стороны автомехаников. К сожалению, ряд автовладельцев в попытках сэкономить обращаются за ремонтом и заменой АКПП в Краснодаре к «гаражным» мастерам. Вот только на деле подобная экономия оказывается лишь кажущейся, когда после горе-ремонта все же приходится обращаться в хороший автосервис в Краснодаре с еще большим набором проблем в АКПП.

Хотите получить профессиональную диагностику, техническое обслуживание и ремонт АКПП в Краснодаре с первого раза? Приезжайте в наш автосервис БМК-Авто. Специализированное оборудование, квалифицированные мастера с большим опытом работы по ремонту АКПП, магазин запчастей, приемлемые цены – у нас есть все, чтобы замена или ремонт АКПП в Краснодаре оказались для Вас выгодным, быстрым и не хлопотным занятием.

Комментарии закрыты.