Чип-тюнинг двигателя

   На сегодняшний день чип-тюнинг является достаточно распространенным и уж точно самым доступным видом тюнинга в мире. Возможность усовершенствования работы двигателя посредством чип-тюнинга связана с появлением в устройстве машины электронного блока управления или ЭБУ. В ЭБУ заложено специальное программное обеспечение, позволяющее управлять рядом характеристик работы двигателя, например, впрыском или зажиганием. Важно отметить, что подобное устройство позволяет проводить все работы по чип-тюнингу без каких-либо механических вмешательств в ДВС, просто проводя перепрошивку блока управления. Тем ни менее на чиповку собственного авто решается далеко не каждый водитель, особенно в тех случаях, когда машина находится на гарантии. Однако в среде автомобилистов не теряют своей актуальности вопросы «что такое чип-тюнинг?», «зачем делать перепрошивку ЭБУ?», «как влияет чиповка на работу двигателя?», «где провести качественный чип-тюнинг в Краснодаре?» и пр. Ведь, как известно, сколько человеку не дай - ему все мало. Так многие автомобилисты хотя бы не решительно и в мечтах, но желают получить от своей машины чуть больше, чем дает автопроизводитель.

 Почему автопроизводители не закладывают в машину те характеристики, которые могли бы дать максимальную мощность работы двигателя?

     Едва ли в автомобилестроении работают глупые люди, которые, в отличие от автоэлектриков в СТО, не в состоянии дать мотору максимальную мощность. На самом деле мощность двигателя – не является главным критерием, конечно, если речь не идет о производстве болидов для Формулы-1. На сегодняшний день гораздо более важным показателем является экологичность авто. Снижение мощности двигателя позволяет значительно уменьшить количество вредных выбросов, поступающих в окружающую среду.  Иногда выбирают ту мощность, которая окажется более выгодной с точки зрения налогов. Иными словами, практически ни один автопроизводитель не форсирует двигатель машины на все 100% его возможностей.

Цели чип-тюнинга, или Зачем делать перепрошивку ЭБУ?

   Безусловно, большинство автомобилистов, решившихся на чип-тюнинг, хотят получить двигатель максимальной мощности. Второй по полярности задачей является желание снизить расход топлива. Ну а остальные автовладельцы вынуждены делать чип-тюнинг в связи с заменой тех или иных элементов авто, когда без корректировки работы ЭБУ просто не обойтись. Так чиповка станет обязательной при удалении катализатора или переходе на питание от газобаллонного оборудования.

Как сказывается чип-тюнинг на ресурсе двигателя?

     Данный вопрос, пожалуй, является определяющим при принятии решения о проведении чип-тюнинга. Ведь после перепрошивки ЭБУ мотор начнет работать на предельных мощностях, а значит, и износ будет быстрее – тут логика автовладельца абсолютна ясна.

     Конечно, если установить на стенд 2 двигателя «до» и «после», заставив их работать на оборотах пиковой мощности, то тюнингованный мотор будет терпеть больший износ. Но насколько это критично в условиях обычной эксплуатации? Ведь подавляющее большинство своей жизни двигатель машины эксплуатируется в обычном режиме без максимальных нагрузок. Кроме того, ресурс современных высокотехнологичных двигателей при должном ТО составляет сотни тысяч км пробега, а значит, небольшое падение ресурса мотора едва ли коснется первых двух автовладельцев. Ну и, конечно, совершенно глупо пенять на чип-тюнинг, если автовладелец ездит на низкопробном бензине и совсем позабыл, как и куда заливается свежее моторное масло.

     Сразу стоит отметить, что все эти доводы имеют место быть лишь в тех случаях, когда перепрошивка проводилась грамотным автоэлектриком с использованием хорошей программы. Применение не протестированной программы для чиповки двигателя может иметь весьма серьезные негативные последствия, когда в процессе эксплуатации машины полностью разрушится поршневая группа ДВС. Автоэлектрик, выполняющий перепрошивку ЭБУ, должен иметь четкое понимание того, как изменение тех или иных характеристик отразятся на работе мотора в целом. Мастер должен не просто знать, как «залить» новую программу, а  хорошо представлять себе общую картину взаимодействия всех процессов. Лишь в этом случае результаты чип-тюнинга смогут порадовать автовладельца, не добавляя ему груза новых проблем.

Где сделать чип-тюнинг двигателя в Краснодаре?

    Как было отмечено, перепрошивка ЭБУ требует от исполнителя высокого уровня знаний и должного опыта. Именно поэтому настоятельно рекомендуем избегать мастеров-самоучек в «гаражных» СТО. Неквалифицированный чип-тюнинг, который так распространен в Краснодаре, в лучшем случае позволит добиться лишь части возможного эффекта, в худшем – значительно навредит автомобилю. Хотите получить качественный и беспроблемный чип-тюнинг в Краснодаре по приемлемой цене? Приезжайте в автокомплекс БМК-Авто!